Исследование показало, на каких сайтах сидят самые агрессивные пользователи
Топ-3 платформ, чьи пользователи производят наибольшее количество агрессивного контента, не изменился за три года, но "Двач" потерял первенство, подсчитали в Brand Analytics для РИА Новости.
- У одного из крупнейших форумов по игре Dota 2 — prodota.ru — первое место и более 36% публикаций, содержащий агрессивную лексику, на второй позиции — анонимный имиджборд 2ch.hk ("двач"), который в 2018 году был лидером топа: у него чуть меньше, 35% контента с агрессивностью, — говорится в отчете.
На третьем месте развлекательный молодежный портал "ЯПлакалъ", который сохранил свою позицию с 2018 года.
В целом, в топ-30 русскоязычных доменов с высокой долей агрессивного контента вошли различные форумы, развлекательные сервисы, новостные порталы, социальная сеть.
По данным компании, данные схожи с результатами предыдущего исследования, но изменилось распределение позиций внутри топа, и появилось несколько новых участников. Повышенная агрессивность отмечена у развлекательных молодежных доменов (кроме вышеперечисленных, это, например, "Пикабу") у доменов, где собираются любители игр (dtf.ru, overclockers.ru), форумов и блогов политической направленности (politforums.net, bolshoyforum.com) и новостных порталов (tjournal.ru, newsland.com). В топ также попали некоторые региональные форумы и порталы.
Twitter оказался единственной соцсетью в списке — в ноябре 2021 года чуть меньше 15% русскоязычного контента содержало агрессивную лексику.
- Сервис микроблогов не раз подтверждал статус самой "нелюбвеобильной" соцсети, согласно данным исследования "Индекс любви в регионах России, осень 2021", у Twitter несколько лет подряд нижняя позиция рейтинга и около 30% сообщений "с ненавистью, — отметили в компании.
В рамках исследования было проанализировано более 1 миллиарда русскоязычных сообщений, опубликованных в русскоязычных социальных медиа с 1 по 30 ноября 2021 года, среди которых было определено 54,7 миллиона сообщений с лексической агрессивностью. Для исследования была использована технология автоматического выявления агрессии, интегрированная в систему Brand Analytics.
Данные включают сообщения социальных сетей "Вконтакте", "Одноклассники", "Яндекс.Дзен", Instagram, TikTok, Youtube, Facebook, Twitter (в том числе упоминания в Stories, анализ текста на картинках и в видеороликах), а также сообщения блогов, форумов, сайтов отзывов, публичных каналов мессенджеров, комментарии к новостным статьям и другие источники.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.